EnglishНовостиИз историиЦПАТХронологияНынешний состав группыСостав по годамАллея ПамятиФСА "Русские Витязи"Пресса о ВитязяхПартнерыФотогалереяФорумГостевая книга












rax.ru

 pointer Проскуровский ЦПАТ

На подмосковной авиабазе Кубинка дислоцируется 237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского Центр показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба. Центр стал наследником знаменитого 176-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского истребительного авиационного полка.

Летчики ЦАПТ выполняют следующие задачи:

  • Демонстрация на территории РФ и за ее пределами авиационной техники, вооружения, оборудования, а также летного мастерства в интересах пропаганды и повышения авторитета ВВС России, повышения конкурентоспособности российской военной авиационной техники и вооружений на мировом рынке.
  • Подготовка личного состава и техники в выполнению боевых задач
  • Сохранение и развитие исторических традиций ВВС РФ.

В состав ЦПАТ входят две авиационные группы высшего пилотажа и одна авиационная группа подготовки летного состава и высшего пилотажа.

Пилотажные группы «Русские Витязи» и «Стрижи» стали визитной карточкой Военно-Воздушных Сил России.

Авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи»

Группа образована 05.04.1991 г. на базе 1-й эскадрильи, вооруженной истребителями Су-27. Впервые искусство высшего пилотажа группа «Русские Витязи» публично демонстрировала в Англии в сентябре 1991 г. С тех пор группа неизменный участник всех российских и многих зарубежных авиасалонов.
«Русские витязи» регулярно проводят показательные полеты в небе России и за ее пределами.
Уникальность «Русских витязей» состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса тяжелый истребитель.

Программа показательных полетов включает:

  • групповой высший пилотаж четырех и шести самолетов;
  • синхронный, встречный пилотаж двух самолетов;
  • одиночный высший пилотаж.

Командиром группы является Заслуженный военный летчик РФ, летчик-снайпер, гвардии полковник Ткаченко Игорь Валентинович.

Авиационная группа высшего пилотажа «Стрижи»

Группа образована 06.05.1991 г. 6 мая 1991 г. эскадрилья МиГ-29 впервые выступила на самолетах в специальной окраске. После полета Иван Никитович Кожедуб лично вручил пилотам медали «За укрепление боевого содружества между государствами».

Публичный дебют группы состоялся в мае 1991 г. в Швеции. Динамичный групповой и индивидуальный высший пилотаж летчиков АГВП получил высокую оценку во многих странах мира. Пилотажная группа «Стрижи» принимает участие в показах на всех авационных праздниках и авиасалонах. Группа неоднократно выступала на праздниках, посвященных юбилеям городов, в том числе в торжествах по случаю 850-летия Москвы.

Командиром группы является гвардии полковник Дятел Никлай Михайлович.

Авиационная группа подготовки летного состава и высшего пилотажа «Небесные Гусары»

Группа высшего пилотажа «Небесные Гусары» ведет свою родословную от 4-й эскадрильи 234-го гвардейского истребительного авиационного полка. Директивой Главного штаба ВВС № 410480 от 14 марта 1969 г. в штат полка введена 4-я эскадрилья, которой 7 июня 1974 г. присвоен статус показной. Фактически 4-я эскадрилья стала первой в СССР официально признанной пилотажной группой на реактивных истребителях. Пилотажная группа «Небесные Гусары» выступала на штурмовиках Су-25. На рубеже ХХ-XXI веков на базе группы велась повышенная подготовка пилотов из других полков к полетам на высший пилотаж на учебно-тренировочных самолетах L-39. В 2003 году группа получила истребители МиГ-29 Командиром группы является военный летчик 1-го класса подполковник Петров Александр Георгиевич.

Технико-эксплуатационная часть

Красивые показательные полеты на авиашоу - вершина айсберга, но что такое летчик без техника? Это - летчик без самолета. Работа инженерно-технического состава не менее важна, чем работа летчика. Обслуживание авиационной техники никогда не считалось простым делом, стократно усложнилась она сейчас. Самолет уже не просто летательный аппарат, а - «авиационный комплекс». Обеспечить надежную работу комплекса могут только слаженные усилия квалифицированных специалистов. Такие специалисты в ЦПАТ есть! Служба в инженерно-технической службе Центра имеет ряд особенностей. Пилотажные группы часто выступают вдали от родной базы. Самолет, как и любой другой образец техники, в принципе не может иметь 100% надежность, но показы-то из-за технических неисправностей срывать нельзя. Анализ статистики отказов позволил сформировать своего рода аптечку первой помощи - аэромобильный контейнер с резервными блоками и агрегатами, вероятность отказа которых является наибольшей.

401 Центр руководства полетами

На базе группы руководства полетами войсковой части 54876 1 декабря 1988 года был создан 1225 ЦРП аэродрома «Кубинка». Первым начальником ЦРП стал подполковник Черняков Алексей Матвеевич.

За время существования центром руководили Пащук Валерий Валентинович, Могутнов Виктор Васильевич, Волнухин Сергей Васильевич, Касавченко Сергей Владимирович, Белый Александр Николаевич.

1 сентября 2000 года 1225 ЦРП был преобразован в 401 Центр руководства полетами.

401 ЦРП является постоянно действующим органом управления полетами в районе аэродрома «Кубинка». Специалисты центра выполняют поставленные задачи в тесном взаимодействии с 237-м ЦПАТ.

Начальником 401 ЦРП является подполковник Ещенко Александр Александрович.

Группа демонстрации парашютных систем

Группа демонстрации парашютных систем образована в 1996 году как структурное подразделение Центра показа авиационной техники в составе поисково-спасательной и парашютно-десантной службы.

Группа демонстрации парашютных систем предназначена для демонстрации парашютных систем, проведения показательных прыжков с парашютом на авиационных праздниках.
Все парашютисты группы - великолепные спортсмены, неоднократные чемпионы и призеры многих российских и международных соревнований, имеют по несколько тысяч прыжков с парашютом.
Парашютисты группы неоднократно занимали призовые места на чемпионатах мира по купольной акробатике.

Самолетный парк

Слово «первые» применительно к типам истребителей, освоенных личным составом 19-го, 176-го и 234-го полка встречается неоднократное: И-16 с М-63, Ла-7, Ла-9, Ла-11, МиГ-15, МиГ-29.

В годы Великой Отечественной войны летчики полка воевали едва ли не на всех типах истребителей ВВС РККА: И-16, МиГ-3, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7.

Уникальным по числу типов стал парк самолетов полка в 80-е годы ХХ века. Полк предназначался для демонстрации боевой авиационной техники, поэтому самолеты части представляли как бы «срез» фронтовой авиации - истребители МиГ-23 и МиГ-29, истребители-бомбардировщики Су-17М3/М4, фронтовые бомбардировщики Су-24, штурмовики Су-25. В 1996 г. самолетный парк полка был стандартизирован - только МиГ-29, Су-27 и их двухместные модификации. В 2000 г. 3-ю эскадрилью перевооружили реактивными учебно-тренировочными самолетами L-39 «Альбатрос».

История 237-го ЦПАТ

История 237-го Центра показа авиационной техники им. И.Н. Кожедуба восходит к 1938 г., когда на аэродроме Горелово Ленинградской области на базе 70-й и 58-й истребительных и 33-й отдельной разведывательной эскадрилий был сформирован 19-й истребительный авиационный полк. Уже в 1939 г. летчики полка выполнили важное задание Правительства - провели войсковые испытаний истребителя И-16 с двигателями М-63. Осенью того же года полк принимал участие в освободительном походе на Западную Украину.

Зимой 1939-1940 г.г. летчики полка отличились в воздушных боях над Карельским перешейком. За период боевых действий было выполнено 3412 боевых вылетов, налет составил 4090 ч. Летчики вывели из строя 74 паровоза, подожгли 5 эшелонов, уничтожили на земле 2 и в воздушных боях 3 самолета противника. Полк не понес потерь ни в людях, ни в самолетах. В апреле 19-й ИАП был награжден орденом Красного Знамени.

Первые боевые вылеты в Великой Отечественной войне летчики полка выполнили 22 июня 1941 г.

В 1941-1944 г.г. 19-й ИАП воевал в составе ПВО Ленинграда, действовал на Волховском, Воронежском, Юго-Западном, 1-м Украинском и 1-м Белорусском фронтах, в системе ПВО Ленинграда, в составе 15-й, 2-й и 16-й воздушных армий. С сентября 1943 г. полк находился в прямом подчинении Командующего ВВС КА. К боевом работе в новом качестве полк приступил с января 1944 г. Летчики выполняли боевые вылеты, главным образом, на свободную охоту. В оперативном отношении полк подчинялся сначала Командующему 16-й воздушной армией, затем (с января 1945 г.) командиру 3-го истребительного авиационного корпуса генерал-лейтенанту Е. Я. Савицкому, за боевой работой полка следил Командующий ВВС Главный маршал авиации А.А. Новиков.

За доблесть и мужество, проявленные личным составом при освобождении г. Проскуров (г. Хмельницкий), приказом Верховного Главнокомандующего от 03.04.1944 19-му ИАП присвоено почетное наименование «Проскуровский».

Приказом НКО № 0270 от 19.08.1944 г. за проведенную боевую работу с 22.06.1941 г. по 6.06.1944 г. (выполнено 5574 боевых вылета, в воздушных боях сбито 172 самолета противника, 48 самолетов противника уничтожено на земле) полк преобразован в 176-й гвардейский.

За отличное выполнение заданий командования за период с 20.01.1944 г. по 6.06.1944 г. 09.08.1944 г. в составе 1-го Украинского фронта полк награжден орденом Александра Невского

За отличное выполнение заданий командования за период с 6.06.1944 г. по 9.05.1945 г. (2961 боевой самолето-вылет, 226 сбитых в воздушных боях самолета противника и 18 уничтоженных на земле самолетов противника) 1 июня 1945 г. полк награжден орденом Кутузова 3-й степени.

176-й ГИАП стал одним из немногих полков ВВС КА, который получил поистине всемирную известность - единственный советский полк воздушных охотников. Войну летчики полка закончили в поверженном Берлине.

В Великую Отечественную войну летчики 176-го гвардейского Проскуровского орденов Красного Знамени, Александра Невского и Кутузова истребительного авиационного полка совершили 8535 боевых вылетов, провели 711 воздушных боев и сбили 398 самолетов противника, еще 56 самолетов противника было уничтожено на земле, штурмовыми действиями летчиков полка уничтожено 3 танка, 256 автомашин, 213 повозок, 7 автоцистерн, 7 зенитных батарей, выведено из строя 36 паровозов, сожжен 1 железнодорожный эшелон. Десять пилотов одержали в воздушных боях более 15 побед каждый. Боевые потери составили 48 летчиков и 104 самолета, небоевые 5 летчиков и 15 самолетов.

Один из лучших в ВВС истребительных авиаполков недолго оставался в Германии - уже в 1946 г. 176-й ГИАП с германского аэродрома Шеневальде был перебазирован на аэродром Теплый Стан, практически - в Москву. В Теплом Стане на базе полка проходили войсковые испытания истребители Ла-9 и Ла-11, одним из первых в ВВС полк получил реактивные истребители МиГ-15. Весной 1951 г. полк был отправлен на Корейский полуостров.

После возвращения из Кореи 176-й ГИАП был передан из ВВС в систему ПВО (приказ от 16.02.1952 г.). Полк базировался на аэродроме Орешково, Калужской области. На основании директивы МО от 15.03.1960 г. прославленный полк был расформирован...

Когда 176-й полк в составе «кожедубовской» 324-й истребительной авиационной дивизии убыл в Корею, а его приемником стал 234-й истребительный авиационный полк. Формирование 234-го ИАП на аэродроме Теплый Стан началось согласно Директиве Военного министра Союза ССР ОРГ/5/396479 от 15.11.1950. Преемственность 234-го ИАП по отношению к легендарному 176-му ГИАП подчеркивает тот факт, что первым командиром 234-го ИАП стал гвардии полковник Николай Николаевич Шульженко. Ранее гвардии полковник Шульженко командовал 176-м ГИАП.

Боевое знамя 234-й ИАП было вручено в торжественной обстановке 29.04.1951.

Близость огромного города осложняла проведение полетов, особенно - проведение полетов в сложных метеоусловиях. Поэтому в 1952 г. полк перевели в подмосковную Кубинку (Директива Военного министра Союза ССР № 47648 от 07.04.1952).

В 1966 г. преемственность 234-м полком традиций 176-го гвардейского Проскуровского полка была узаконена официально. В целях улучшения военно-патриотической и воспитательной работы с личным составом полка и сохранения боевых традиций особо отличившихся в боях за Родину авиачастей директивой Генерального штаба № ОРГ/9/.110964 от 11.05.1966 234-му полку переданы по преемственности ордена и почетные наименования 176-го ГИАП. Полк отныне именуется «234-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского истребительный авиационный полк». Гвардейское знамя вручено 18.08.1966.

В 1967 г. был узаконен особый статус полка - демонстрация авиационной техники и высшего пилотажа, в связи с чем всему командному составу полка на одну ступень повысили штатную категорию.

Приказом Министра обороны № 0254 от 17.10.1968 в ознаменование 50-летия ВЛКСМ полку присвоено имя Ленинского Комсомола.

237-й ЦПАТ

Изменения в стране не могли не коснуться «витрины» советских ВВС - 234-го Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского истребительного авиационного полка им. Ленинского Комсомола. Директивой МО СССР № 314/1/00160 от 25.01.1989 полк переформирован в 234-й гвардейский смешанный авиационный Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского полк (показной). Свое современное наименование авиачасть из Кубинки обрела в 1992 г. - Директивой ГШ ВВС 123/3/0643 от 13.08.1992 г. полк переименован в 237-й Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского Центр показа авиационной техники. В августе 1993 г. Центру присвоено имя Ивана Никитовича Кожедуба.

Особые задачи полка

В первые послевоенные годы неизменными участниками воздушных парадов над Москвой являлись летчики 176-го ГИАП. После отправки гвардейского полка в Корею их место заняли пилоты 234-го ИАП. Демонстрировался не только пролет в плотном строю, но высший пилотаж. К примеру, на параде 1960 г. в День воздушного флота над Тушино прошло 52 истребителя из 234-го ИАП, затем был показан встречный пилотаж пары МиГ-15, групповой пилотаж девятки и пятерки реактивных истребителей.

С 1954 г. в Кубинке стали проводиться наземные и летные показы авиационной техники правительственным и военным делегациям иностранных государств. Первыми иностранными зрителями стали представители Индии. В июне 1956 г. Кубинку посетил шахиншах Ирана, став первым гостем самого высокого уровня. За 40 с лишним лет показы в Кубинке посетили делегации из Алжира, Афганистана, Бирмы, Ганы, Венгрии, Вьетнама, Египта, Индии, Индонезии, Ирана, Йемена, Китая, Кубы, Лаоса, Мали, Марокко, Польши, Судана, США, Уганды, Финляндии, Чехословакии, Эфиопии, Югославии. Многие делегации возглавляли первые лица государств, так одним из первых высоких гостей Кубинки стал Иосип Броз Тито. Помимо демонстраций перед правительственными и военными делегациями проводились показы перед делегациями партийными, от делегации пионерских организаций Московской области до делегации иностранных гостей XXV съезда КПСС.

Почетной обязанностью полка являлось эскортирование самолетов с главами иностранных государств, в числе первых - сопровождение самолета с Фиделем Кастро, в числе «крайних» - встреча сопровождение самолета с президентом Франции Жаком Шираком на борту. Особое место в истории полка занимает сопровождение в августе 1962 г. самолета Ил-18 с летчиками-космонавтами П.Р. Поповичем и А.Г. Николаевым на борту. Павел Попович до поступления в отряд космонавтов служил в 234-м ИАП. Истребители почетного эскорта пилотировали летчики Галкин, Кисаев, Коробейников, Николаев, Ткаченко, Уницкий, Цветков.

Боевая работа

Слово «парадный» стараниями журналистов, к сожалению, во многом утратило свой первоначальный смысл. Парадный - почти показушный. И 176-й, и 234-й полкия являлись парадным в истинном значении этого слава - визитная карточка ВВС, лучшие! Вместе с тем никто и никогда не снимал с летчиков задач боевой подготовки.

Когда летчики 176-й ГИАП попали в Корею с момента окончания Великой Отечественной войны прошло чуть меньше шести лет. В воздушных боях над Корейским полуострове гвардейцы одержали 107 побед, ценой гибели пятерых летчиков и потери 12 самолетов. Четверо пилотов, гвардии капитаны Г.И. Гесь, С.М. Крамаренко, С.П. Субботин были удостоены звания Герой Советского Союза. Гвардии старший лейтенант Б.А. Образцов, стал Героем посмертно, он погиб в воздушном бою с численно превосходящей группой «Сейбров». Приказом Военного министра Союза ССР № 09 от 14.01.1952 Образцов Борис Александрович зачислен навечно в списки полка.

Самые настоящие боевые задачи летчики полка выполняли в небе Подмосковья: 10.05.1962 иностранный аэростат с разведывательной аппаратурой уничтожил в районе Калуги командир эскадрильи майор А.И. Гаврилов. В 1968 г. полк несколько месяцев находился в состоянии повышенной боевой готовности в связи с вводом войск стран Организации Варшавского договора в Чехословакию. Полк принимал участие в крупных учениях, таких как «Запад-81», по результатам которого несколько летчиков были отмечены боевыми наградами.

234-й поле продолжил традиции 19-го ИАП и 176-го ГИАП в плане освоения новой техники: в 1983 г. полк первым в ВВС получил истребители IV поколения МиГ-29.

Дружественные визиты

Определение «визитная карточка» в «кубинскому» полку подходит как нельзя более - единственный в СССР авиаполк, демонстрировавший самолеты и высший пилотаж на Западе. Первый визит состоялся в 1967 г. - группа из 12 истребителей МиГ-21ФЛ посетила Швецию. В сентябре 1971 г. шестерка МиГ-21 234-го ГИАП приземлилась на французской авиабазе Реймс. Фурор вызвал в 1978 г. визит истребителей МиГ-23МЛА в Финляндию (июль-август) и Францию (сентябрь). Впервые на Западе вблизи могли увидеть МиГ-23 и оценить мастерство летчиков, пилотировавших истребители с изменяемой стреловидностью крыла. В 1981 г. состоялся второй дружественный визит в Швецию.

Первое появление истребителей МиГ-29 на Западе также связано с Кубинкой. Пятерка МиГ-29 234-го полка 1 июля приземлилась на финской авиабазе Коуппио. Визит продлился четыре дня. Западных экспертов особенно поразила высокая тяговооруженность новейших советских самолетов. Дань уважения наблюдатели отдали как конструкторам МиГа, так и летчикам, показавшим возможности истребителя в небе Финляндии.

Гости Кубинки

Полк не только наносил визиты, но и принимал гостей с Запада, опять же - единственный в Советском Союзе. Первыми Кубинку посетили в 1974 г. истребители SAAB J-35 «Дракен» ВВС Швеции. В 1979 г. состоялся визит «Миражей» F.1 из эскадрильи «Нормандии-Неман», французские летчики стали тогда гостями пилотов из Кубинки в первый, но далеко не в последний раз. В июне 1990 г. в небе Кубинке в составе ромба летали два МиГ-29 и два французских «Миража». Гостили на подмосковной земле в сентябре 1992 г. летчики пилотажной эскадрильи авиации ВМС США «Blue Angels».

Командиры полка

Командиры 19-го ИАП

майор Тертьяков 1938 г.
майор Зайцев Александр Андреевич 1938-1939 г.г.
майор Ткаченко Андрей Григорьевич 1940-1942 г.г.
майор Пустовой Григорий Андреевич 1943 г.
полковник Шестаков Лев Львович 1943-1944 г.г.

Командиры 176-го ГИАП

полковник Чупиков Павел Федорович 1944-1947 г.г.
подполковник Котельников Константин Константинович 1947-1948 г.г.
подполковник Куманичкин Александр Сергеевич 1948 г.
подполковник Шульженко Николай Николаевич 1948-1951 г.г.

Командиры 234-го ИАП

подполковник Шульженко Николай Николаевич 1951 г.
подполковник Бабаев Александр Иванович 1951-1954 г.г.
подполковник Кудрявцев Иван Иванович 1954-1959 г.г.
полковник Мантуров Паисий Филиппович 1959-1965 г.г.
подполковник Медведев Виктор Иванович 1965-1970 г.г.
подполковник Хиль Дмитрий Васильевич 1970-1971 г.г.
подполковник Фоломеев Дмитрий Алексеевич 1971-1973 г.г.
подполковник Басистов Георгий Петрович 1973-1975 г.г.
подполковник Благодарный Анатолий Иванович 1975-1979 г.г.
подполковник Васильев Анатолий Андреевич 1979-1980 г.г.
подполковник Задвинский Геннадий Степанович 1980-1983 г.г.
полковник Басов Владимир Павлович 1983-1988 г.г.
полковник Мозговой Александр Иванович 1988-1989 г.г.
полковник Бычков Виктор Георгиевич 1989-1997 г.г.
полковник Кутузов Александр Николаевич 1997-2000 г.г.
полковник Омельченко Анатолий Иванович 2000 г.

Награды

1940
В апреле 1940 года 19-й ИАП был награжден орденом Красного Знамени.

1945
За отличное выполнение заданий командования за период с 6.06.1944 г. по 9.05.1945 г. (2961 боевой самолето-вылет, 172 сбитых в воздушных боях самолета противника и 48 уничтоженных на земле самолетов противника) 1 июня 1945 г. полк награжден орденом Кутузова 3-й степени.

1944
За отличное выполнение заданий командования за период с 20.01.1944 г. по 6.06.1944 г. 09.08.1944 г. в составе 1-го Украинского фронта полк награжден орденом Александра Невского

Приказом НКО № 0270 от 19.08.1944 г. за проведенную боевую работу с 22.06.1941 г. по 6.06.1944 г. (выполнено 5574 боевых вылета, в воздушных боях сбито 172 самолета противника, 48 самолетов противника уничтожено на земле) полк преобразован в 176-й гвардейский.

В целях улучшения военно-патриотической и воспитательной работы с личным составом полка и сохранения боевых традиций особо отличившихся в боях за Родину авиачастей директивой Генерального штаба № ОРГ/9/.110964 от 11.05.1966 234-му полку переданы по преемственности ордена и почетные наименования 176-го ГИАП.

Приказом Министра обороны № 0254 от 17.10.1968 в ознаменование 50-летия ВЛКСМ полку присвоено имя Ленинского Комсомола.

В августе 1993 г. Центру присвоено имя Ивана Никитовича Кожедуба.

Герои

Азаров Евгений Александрович
Александрюк Виктор Ильич
Бабаев Александр Иванович
Базаров Евгений Александрович
Баклаш Андрей Яковлевич
Беликов Олег Степанович
Васько Александр Федорович
Гесь Григорий Иванович
Гарнаев Александр Юрьевич
Грошаковский Владимир Александрович
Дексбах Михаил Сергеевич
Зайцев Александр Евгеньевич
Караев Александр Акимович
Клыков Виктор Петрович
Кожедуб Иван Никитович
Корзун Валерий Григорьевич
Крамаренко Сергей Макарович
Куманичкин Александр Сергеевич
Образцов Сергей Александрович
Попович Павел Романович
Руденко Николай Сергеевич
Степанов Евгений Николаевич
Субботин Серафим Павлович
Ткаченко Андрей Григорьевич
Чупиков Павел Федорович
Шестаков Лев Львович
Шлепов Виктор Петрович
Щербаков Александр Александрович
Щербаков Иван Иванович

Заключение

Личный состав 237-го ЦПАТ бережно хранит традиции гвардейской части. Своими яркими и зрелищными выступлениями летчики пилотажных групп «Русские Витязи», «Стрижи», «Небесные гусары» демонстрируют возможности отечественной боевой авиационной техники, мастерство владения ею. Выступления пилотажных групп неизменно вызывают у зрителей чувство гордости за ВВС России.

Личный состав 237-го ЦПАТ бережно хранит славные традиции Гвардейской части. Своими яркими захватывающими выступлениями летчики авиационных групп высшего пилотажа «Русские Витязи», «Стрижи», «Небесные Гусары» демонстрируют истинное мастерство и возможности отечественной боевой авиационной техники, вызывая у зрителей в нашей стране и за рубежом чувство гордости за Военно Воздушные Силы Российской Федерации.




Увеличить

 

Hosted by uCoz